АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАНЕЛЕЙ

Для транспортировки стеновых панелей и больших блоков используются специальные авто и автопоезда, существенно совершенствующие культуру перевозок, снижающие утраты и увеличивающие сохранность транспортируемых элементов, уровень автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и продуктивность труда рабочих.

Самое большое увеличение продуктивности и понижение цены перевозок получается из-за внедрения автопоездов, действующих по «челночной» схеме доставления элементов, и способа сборки элементов конкретно с тс.

Стеновые панели энергетических и производственных домов перевозятся, обычно, панелевозами, созданными для транспортировки панелей жилых и публичных домов,, в вертикальном либо наклонном (под углом 8—12°)   положении.

Для транспортировки панелей обширное использование получили прицепы-тяжеловозы (трайлеры) , снабженные устройствами для двухсторонней наклонной установки панелей, особые панелевозы, также унифицированные полуприцепы для транспортировки ферм и панелей.

Практика использовании прицепов-тяжеловозов на транспортировании панелей продемонстрировала, что они уступают особым панелевозам, потому что жесткая установка панелей, невзирая на балансирную подвеску колес, провоцирует нередкие поломки панелей.

К огорчению, серийное производственное создание специального транспорта для транспортировки строительных элементов и сооружений по сей день не налажено и некие организации разрабатывают и производят эти типы транспорта своими силами, приспосабливая для этого ремонтные либо тестовые фабрики.

Некие панелевозы и унифицированный полуприцеп для транспортировки ферм и панелей имеют съемные кассеты, что допускает считать их унифицированными, обеспечивающими транспортировку не только лишь панелей жилых, публичных и производственных домов, но и остальных сооружений. В этих ситуациях кассеты снимаются и панелевоз преобразуется в полуприцеп с незакрытой платформой. Подобные панелевозы получили обширное использование в Москве на транспортировании панелей, блоков и остальных сооружений.