Электропрогрев бетона в стыке

Электропрогрев цемента в стыке выполняется по последующему режиму: разогрев и изотермический прогрев. Скорость подъема температуры цементной консистенции не должна быть более 20° С в 1 ч.

Наибольшая температура изотермического прогрева не должна превосходить 70° С для бетонов на портландцементе и 80° С для бетонов на шлакопортландцементе.

Цемент в вертикальном стыке к концу изотермического прогрева должен получить более 35% надежности на сжатие от Rz&.

После прогрева цемент не должен остывать более чем на 10° С в 1 ч. Для этого нужно временами включать ток. Опалубку и утепление убирают с прогретого цемента после того, как он остынет до температуры 0°С, различие меж температурами цемента и среды должна составлять менее 20° С.

13.       Добавка   поташа   вызывает   понижение температуры застывания цементной консистенции притвердении ее на морозе; через 28 суток достигается   крепость,   равная   50—70%,  а через 90 суток — 80—100% от R2s цемента без присадки, твердевшего в обычных условиях.

Заделывать соединения бетоном с присадкой поташа допустимо при температурах внешнего воздуха в границах от +5 до —25°С. Использование бетонов с присадкой нитрита натрия позволяется, если среднесуточная температура внешнего воздуха не меньше —10е С. Крепость цемента с присадкой нитрита натрия при застывании на морозе в 28-суточном возрасте составляет 50—60%  от RZs14.       Количество   противоморозной   присадки зависит   от  температуры   наружного   воздуха (табл. 24-1).

15.       Способ, обеспечивающий застывание бетона  в вертикальных  соединениях,   следует  делать выбор зависимо от температуры внешнего воздуха,  а  также   наличия   соответственных материалов и оборудования  (табл. 24-2).

Уплотнение швов меж панелями мастиками УМ-40 и УМ-50. Наполнение швов мастиками делается методом нагнетания, для чего   применяют   металлические   или   картонные шприцы — гильзы  емкостью  5  л.